Двигатели/ДВС Toyota Harrier.
Еще с конца 20 века одной из самых популярных моделей в Японии является Toyota Harrier, которая в Америке и Европе продавалась как Lexus RX300.
Это небольшой кроссовер класса SUV (sport utilitary vehicle) – легкий пассажирский грузовик для ежедневной эксплуатации, как любят называть его американцы.
Благодаря невероятно высокому качеству шумоизоляции он соответствует комфорту больших бизнес-седанов.
Хотя на самом деле Toyota Harrier не является внедорожником, но он оснащен очень хорошей подвеской и мощными двигателями.
Можно выделить 3 поколения моделей Toyota Harrier:
- Первое поколение 1997-2003 годы, двигатели 2.2, 2.4 и 3 литра;
- Второе поколение 2004-2013 годы, добавился мотор на 3.5 литра и гибрид на 3.3;
- Третье поколение с 2013 год, добавился мотор на 2 литра, а гибрид стал 2.5 литровым.
Причем третье поколение в основном доступно только в Японии и на российском дальнем востоке, так как экспортный вариант Лексуса компания делать не стала.
Всего для этого автомобиля используется 8 моделей двигателя, все они бензиновые без турбонагнетателя. Это очень надежные и современные моторы, которые используются и в других моделях Toyota.
Более чем в 30 разных комплектациях устанавливался мотор 1MZ-FE. Это была замена старой серии VZ. За этот мотор компания получила премию Ward’s 10 Best Engines.
В его основе лежит модель 3-литрового V6 двигателя с двумя распределительными валами. У него есть две версии исполнения, с установленным на впуске регулятором фаз газораспределения VVTi и вариант с использованием дросселей электронного типа.
Главные достоинства этого двигателя потрясающая бесшумность и надежность его работы.
Вторым по распространенности является мотор 3ZR-FAE. Хоть и мнгие жалуются на него, но он спокойно выдерживает пробег 300 тыс. км.
А, в общем, выбор двигателя/ДВС для Toyota Harrier это спор между лихим гонщиком и бережливым прагматиком, каждый может подобрать модель себе по вкусу.